История Из Купленного Ноутбука

17.04.2016  
                                «Повесть о Морской звезде»
Одеса.

Глава 1.
Острое одиночество человек, порой,  испытывает  в толпе. В толпе людей, которым нет никакого дела до тебя, до того как твои дела, что ты чувствуешь и что будеш делать.  Они едут с тобой в транспорте, стоят на кассах гипермаркетов или проходят мимо по улице. И им все равно, впрочем как и тебе…

Море призводило на меня колосальное влияние всю мою жизнь, а я этого не понимала. Я напитывалась им и не осознавала этого, до того момента как осталась одна в городе у моря, среди толпы гуляющих людей. И почувствовала, что я живу и я живая здесь и сейчас. Подтеврждением этому была книга  Рэй Бредбери «Вино из одуванчиков»,  где главный герой Дуглас, мальчуган возраста 12 лет, неожиданно понял огромную прячущуюся тайну: «Я живой». Книга была случайно захвачена на прогулку к  морю, чтоб было чем себя занять. И такое неожиданное открытие она принесла …

Сколько людей ЖДУТ того заветного часа, когда начнут ЖИТЬ? Ждут: вот дети подрастут и тогда, вот квартирку купим, и вот, как только соберем необходимую сумму и…
«Надо решать серьезные вопросы!!!» - говорила всегда моя мама, имея ввиду купить дом, пристроить кухню, поменять котел, сидя между этими событиями в кресле и печалясь. О чем была ее печать - неизвестно, но я, как любящий ребенок, переняла эту вселенскую печаль матери.

Печаль давила и давала о себе знать все яснее и четче, притягивая и создавая ситуации, в которых она могла быть увиденной и излеченной или просто отпущенной на волю. Но об это чуть позже…

А сегодня, гуляя у моря и сидя на деревянном парапете, я почувствовала, что Я живу!  И я Хочу жить!  Так робко, еще немного скромно, как бы спрашивая у жизни: «А можно я буду тебя жить?» А Жизнь улыбнулась и просигналила в облике старой мохнатой собачки, сидящей, прищуря глаза и греясь на сонце: «Эй, я тут! И вообще- то тебя жду! Хватит страдать и печалиться. Впереди тебя ждет столько интересного, нового, волшебного непознанного. Вперед!!!» Подпись: «твоя Жизнь». 

Много чувств сразу проявилось и захотелось их записать, но было нечем и не на чем, поэтому старалась запомнить и привязать их к асоциациям, чтобы не забыть. Вот пролетающий самолет не вызвал прежней радости и чувства свободы, а насторожил. И таким холодом Второй Мировой повеяло, и фильм «В бой идут одни старики» вспомнился….С песней «Раскудрявый клен зеленый лист резной» В моей стране где то там на востоке идет война, никому непонятная война между славянами…

Грусть и боль, но надо жить…А кому надо???

«Мне» -тихо и робко ответила душа , - «а вернее НАМ» - уже голос зазвучал уверенее.

«Вспомни мы пришли что бы ЖИТЬ, а ты все ждеш, чего то…»

 Повисла пауза.

А жизнь шла своим чередом, бегали дети, загорали и гуляли люди, дул ветер и шумело море. Неожиданно, как с неба, свалился черный паучок, безстрашно пытаясь меня атаковать. Я его стряхнула, а он опять ко мне, как будто у него было важное для меня послание и он во что бы то ни стало собирался мне его передать. Смешной добрый паучок.

А впереди, как у главного героя Бредбери, было целое лето и жизнь в каждом дне этого лета, жизнь которую я выбираю жить, а не ждать. Жить каждый день, каждой клеткой свого тела, жить каждую минуту и каждый час. Я принимаю тебя Жизнь по той цене, по которой ты мне досталась. Я благодарю тебя Жизнь за все то, что сейчас у меня есть.

«Пойдя по свету с узелком, с котомкой за плечами, я встречусь с древним стариком с глубокими глазами и он посмотрит на меня и тихо, тихо скажет: «Господь живет в самом тебе и душу он покажет!»

Пролистывая  ленту любимого фейсбука, читаю пост Александра Литвина, отрывок  из которого заканчивается фразой «Старик всю жизнь ждал чуда, а дождался шума в ушах». Вызвал широкую улыбку на лице. И вот ведь, как всегда, в тему чувств и мислей все происходит. Вот так Бог с нами и общается: через шум волн и собачку на сонце, через пост любимого автора, через фразу, случайно долетевшую из толпы или телевизора.

Так  почему многие ЖДУТ, и что ЖДУТ, вместо того что бы жить, и я в их числе. А главное: как перестать Ждать? И сделать это по-настоящему, а не создать очередную иллюзию… Жить - это делать, действовать,  но очень похоже что порой происходит зависание, сбой и путаница между Жить и Ждать. И многие думают, что Живут, а на самом деле они Ждут.

Вот так и я ждала, что вот-вот и я заживу, перебегая и з года в год, как кролик с привязанной  перед носом морковкой.

И вот идет мой 41 год жизни, а я жду...С экрана телевизора чей-то голос утверждает: «Я счастливый человек потому что я занимаюсь любимым делом, и сегодня - один из дней счастливого человека» Круто, да? Ну, когда человек занимается любимым делом.

А - я ? Я жду вот этого понимания, расслабения и кайфа от занятия любимым делом, но пока его не чувствую… Но жизнь, она говорит с нами, каждый миг, каждую секунду. Главное слышать и слушать, а так же отвечать действием. Я очень хочу научиться слушать ее , отвечать ей и жить, проживать каждую минуту, каждый час, каждый день. Я люблю тебя Жизнь и я сделала этот шаг – вперед, в жизнь. Песня с экрана вещает «…сдаться ты всегда успеешь…»

Чувства переполняют, что то шевелиться в груди, и на глаза наворачиваются слезы… Надоело страдать. Жить хочу очень. Здесь и сейчас. Я дышу, а значит я живу. И Жизнь благодарю: я в Одессе, в хорошей квартире, мне комфортно и хорошо. И да, я живая…. Поотслеживаю эти моменты.

Глава 2.

Старые привычки дают о себе знать, и я постоянно улетаю, покидая момент сейчас.  Где я нахожусь, когда меня нет в сейчас, куда уходят мое внимание и энергия? Это извечный и самый больной для меня вопрос.

Выход за границу системы, как выход из стаи племени. Противоречивые чувства - это и радость от свободы и простора, интерес к новому и неизведанному, и, одновременно, страх смерти, страх перед неизведанным, перед тем, чего еще не было. А справлюсь ли я, выживу ли в этих новых незнакомых, и, потому, так сильно пугающих условиях. Хотя вовне этого нет и все хорошо и комфортно.

Страстная неделя оправдывала предчувствия: была непредсказуемой и напряженной. Все началось еще с воскресного похода в церковь, где батюшка отказался меня исповедовать, аргументировав, короткой фразой: «в брюках нельзя». После чего, быстро развернулся и засеменил прочь, а я стояла, с отвисшей челюстью (хотел бы я на себя посмотреть со стороны), стояла в юбке и с вербой, не понимая, что происходит и о чем мне сигналит жизнь. Далее пошли одна за другой истории в которых мне пытаются внушить, что я неправа, ситуация не такая, но я то знала что я в юбке..

Море помогает и является восстанавливающим ресурсом: одна мысль о нем, не говоря о прогулке возле него, может излечить. Море, оно живое и волшебное, непередаваемое.  Оно говорит с тобой. Море может шептать и быть нежным и будоражить, может быть напористым, с пеной по краю, а может налететь как бы ругаясь и нападая. Море может быть еще очень много каким…. Потому что это МОРЕ. Люблю тебя.
 
17.11.2016

Дубно

«Заметка критика»

Я всегда думал, что писать – это нечто удивительное. Любя читать, я никогда не задумывался как это – знать, что кроме меня еще кто-нибудь умеет писать. Я не имею ввиду известных писателей, а обычных людей. Людей, которые живут обычной жизнью, ходят на работу, отводят детей в детский сад, занимающихся повседневными бытовыми делами. Всегда думал, что писатели – люди особенные, как рок-звезды или голливудские актеры, но так случилось, что волей судьбы на мои глаза попала статья-очерк о наблюдении себя в обычный день и осознание факта своего существования.

И вот мне попало в руки это творение, и оно недоработанное, неотредактированное пробудило те же чувства, о которых в нем описывалось. Перечитывая его много раз, я вновь и вновь погружался в ее переживания и в этот весенний день у моря.

И понял, что вот это тот успех – успех писателя: суметь затронуть душу, вызвать чувства, эмоции, суметь перенести тебя в ту среду, в которой был главный герой. Писательство это не о тебе, это о читателе. Мне кажется, думать о нем и смотреть из его глаз и есть залог успеха в писательстве.

И самое главное – это чему-то учит. Правда, такие вот короткие, случайные вещи порой меняют жизнь, вдохновляют. И этот автор уже не зря написал это, потому, что я прочитал это, а значит, передам это другим.


Комментарии

Популярные сообщения